Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Категория лиц с ОВЗ - обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В здании ДОУ имеются специально оборудованные кабинеты:

Групповые помещения -4 шт.
Кабинет учителя-логопеда - 1 шт.
Кабинет педагога-психолога - 1 шт.
Музыкально-спортивный зал -1 шт.

Объекты для проведения практических занятий

Категория лиц с ОВЗ - обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
      Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения.
       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 
       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Категория лиц с ОВЗ - обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи распределён на рабочих местах педагогических работников.

Спортивные объекты

Физкультурный зал, совмещенный с музыкальным

Спортивная площадка

Баскетбольная площадка, совмещенная с футбольной

Беговая дорожка

Площадки для подвижных игр

В детском саду созданы  условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в ДОУ используются физкультурный зал и физкультурная  площадка. 
В зале имеется стандартное и оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: 
Скамья гимнастическая 
Гимнастическая шведская стенка 
Мягкие модули 
Мячи 
Гимнастические палки
Дуги 
Скакалки 
Маты 
Обручи двух диаметров 
Кегли
Баскетбольные кольца
Дорожки для корригирующей гимнастики
 Батуты
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

Дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для

проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия;

• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи,гимнастические маты и др.);

•музыкальными инструментами

•наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

•мультимедийные проекторы и доска

•телевизор, музыкальные центр и др;

•печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации

образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы,

методического воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Установлена тактильная вывеска со шрифтом Брайляс  названием дошкольного учреждения, часы работы.

Широкие дверные проемы для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разметка и знаки для слабовидящих,

Оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не осуществляется. 

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20.

Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт приготовления блюд.

Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Питание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, а также сезона.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей  в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с  планом оздоровительных мероприятий в осенне– зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом.

Заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Уразовская РБ №2».

Учреждение имеет лицензию на организацию медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологическое заключение.

Медицинский кабинет расположен на первом этаже здания и включает:

медицинский кабинет, изолятора.

Кабинет оснащен   оборудованием и инструментом: весы,  ростомер, стол,  бактерицидная лампа, столик процедурный, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка,  стулья для взрослых, шкаф для документации.

Доступ к информационным системам

Каждый педагог имеет  точку  доступа к сети Интернет,  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОО создан, постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада. На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым имеется доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт департамента образования Белгородской области

Официальный сайт ОГБУ "Белгородский региональный центр оценки качества образования"

Официальный сайт администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район"

Официальный сайт Управления образования администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район"

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

В детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ -это  презентации, интерактивные игры, образовательные видеофильмы, аудиозаписи,  учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В дошкольном учреждении имеется 2 компьютера, 10 планшетов, интерактивная доска и проектор.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово Валуйского района Белгородской области - отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при  МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово Валуйского района Белгородской области  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie