Чему обучают ребёнка в детском саду
Представлена парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности «Безопасный я в безопасном мире». Данная авторская программа имеет целью формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера. Важнейший компонент программы – это стратегия поведения детей, то есть такой образ действия (а не только правила поведения), который позволит в подобных, но нешаблонных ситуациях сохранить жизнь и здоровье своё и окружающих. В основу программы легли рекомендации Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
Значимость программы заключается в обеспечении системности и практико-ориентированности в освоении правил безопасного поведения в виде ролевых стратегий, реализуемых детьми на бессознательном уровне, которые помогут сохранить жизнь и здоровье при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера. Важным практическим приложением к программе являются практические рекомендации для педагогов и родителей.
Программа направлена на формирование и развитие логического и алгоритмического мышления у детей 6—7 лет с помощью цифровых средств. В процессе обучения дети непосредственно работают с планшетами, используя их для создания элементарных программ. Программа способствует адаптации детей к современному обществу и закладывает предпосылки профессиональной ориентации. При этом Программа прошла успешную апробацию, так как учтены возрастные особенности развития старших дошкольников.
Актуальность программы по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы- детским садом и школой.
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования.
Парциальная программа «Здравствуй, мир Белогорья!» направлена на создание условий для познавательного развития детей с целью становления целостной картины мира в единстве и взаимосвязи представлений о природе, социуме, предметах, искусстве, а также ценностного отношения ребенка к действительности и самому себе, соблюдения правил и норм поведения. Особенность парциальной программы «Здравствуй, мир Белогорья!» состоит в том, что познавательное развитие дошкольников происходит на основе социокультурных традиций Белгородской области