Старшая группа компенсирующей направленности: "ПОЧЕМУЧКИ"

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В такой группе, работают разные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Ведущая роль в этой работе принадлежит учителю-логопеду. При этом занятий, только с логопедом недостаточно. Необходимо постоянно закреплять пройденный материал, и в группе и в домашних условиях. Помощь в этом должны оказывать воспитатели, все специалисты и родители.

Поэтому одним из основных направлений работы воспитателя в группе компенсирующей направленности является речевое развитие.

Единственный путь осуществления логопедизации – это тесное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

Очень важно создать в группе среди детей доброжелательную психоэмоциональную обстановку, выработать уважительное отношение к друг другу, укрепить веру в собственные силы и возможности, сформировать коммуникативные навыки, воспитать духовно-нравственные ценности. Все дети разные, поэтому необходимо помнить и об индивидуальном подходе к каждому ребёнку. Основную роль в этом, опять же играет воспитатель, его доброе и внимательное отношения к детям.

Игровая деятельность для детей дошкольного возраста является основной, поэтому все занятия проводятся в игровой форме. Занятия должны быть интересны, разнообразны и приносить детям не только определённые знания и навыки, но и хорошее настроение. Предполагается смена деятельности во время занятий, спокойные дидактические игры за столом сменяются на подвижную игру, обязательны физминутки, сюрпризные моменты, соблюдение режимных моментов. Это делается во избежание чрезмерной утомляемости детей, которая может привести к проявлению вялости, агрессии, конфликтности. Использование различных приёмов обучения, способствует положительному эмоциональному фону и постепенному переходу от игровой деятельности к учебной.

Воспитатель должен владеть знаниями о возрастных и психофизических особенностях детей. Проявлять личностно ориентированный подход к речи и поведению каждого ребёнка.

Общими задачами для специалистов и воспитателей группы компенсирующей направленности является, не только формирование правильной, грамотной и красивой речи, но и всесторонняя коррекция общего речевого недоразвития, преодоление речевого негативизма, улучшение неречевых психических процессов и конечно же подготовка к обучению в школе.

Нельзя не сказать о взаимодействии педагогов с родителями, которые принимают непосредственное участие в воспитании и обучении детей. Неотъемлемой частью является проведение родительских собраний, консультаций, методических разработок (буклетов, памяток, папок передвижек, лэпбуков) для родителей. Оформление уголка логопеда с рекомендациями по речевому развитию детей. Совместное проведение мастер-классов, открытых занятий, конкурсов для родителей и детей.

Кроме этого, обязательными являются домашние задания. Это подбор учителем-логопедом специального речевого материала, который носит индивидуальный характер. Как правило это: артикуляционная и дыхательная гимнастика, закрепление звуков в речи, их автоматизация, дифференциация, контроль правильного произношения, исправление грамматических ошибок, пальчиковая гимнастика, задания на графомоторику.

Таким образом, система поэтапного воздействия на детей со стороны всех участников коррекционно-развивающего процесса – учителя-логопеда, воспитателей и других специалистов, а также родителей позволяет объединить усилия и направить все виды деятельности на совершенствование формируемых речевых навыков у детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях логопедической группы.

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа

Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «БЕЗОПАСНЫЙ Я В БЕЗОПАСНОМ МИРЕ»: программа / О.В. Котлованова, И.Е. Емельянова

«Здравствуй, мир Белогорья»

Алгоритмика : развитие логического и алгоритмического мышления детей 6—7 лет

«Азы финансовой культуры для дошкольников»

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Понедельник - четверг 9.00 - 9.25
Коррекционная деятельность. (речевое развитие)
Понедельник 9. 35 – 10.00
Рисование
Понедельник , четверг 15.45- 16.10
Физическая культура
вторник 9.35-10.00
Ознакомление с окружающим миром
вторник , четверг 10.10-10.15
Музыка
Среда 9.35-10.00
Лепка/аппликация (через неделю)
Четверг 9.35-10.00
Математика
пятница 9.00-9.25
Рисование
пятница 9.35-10.00
Физическая культура ( на воздухе)
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie